Использование реальных карт (аэрофотоснимков) при строительстве маршрутов.

(перевод статьи Уэйна Кэмпбелла (Wayne Campbell))

Этот способ предназначен для использования в создании маршрута карты или снимков аэрофотосъемки, и обеспечивает точное размещение рельсовых путей и объектов. Способ позволяет картой(снимком) покрывать квадрат 500*500 м. Этим способом пользоваться лучше всего для застройки городов и поселков. Для больших областей, традиционные методы с маркерами легче. Мне повезло у меня появились довольно точные карты интерисующей меня местности с указанием всех объектов. С помощью этих карт, я могу положить пути прямо по линиям на карте, а также довольно точно расставить остальные объекты.

Этот способ использует функцию Transfer изначально встроенную в редактор MSTS. Далее объясню как это все работает.

Первый шаг - смотрим на карту и определяем масштаб изображения. Чтобы сделать это на моем примере, я загрузил карту в обычном редакторе Paint и определил по масштабу напечатанному на карте, что 100 футов были равны 130 пикселам. Зная что 100 футов равны 30.48 метрам получаем: 130 пикселов, разделенных на 30.48 метра = 4.26 пиксела в метр. Таким образом получается что мой масштаб карты - 4.26 пиксела в метр.

Большинство карт будут вероятно являться слишком большими их необходимо будет обрезать. Самая большая карта, которую мы можем загрузить в редактор - 500*500 метров. В моем примере, это получается квадрат со стороной 2130 пикселов (500 x 4.26). Теперь, я использую инструмент Crop (ни в коем случае не пользуйтесь командой Resize т.к. размеры изменяться!), и обрезаем необходимую нам область (помня что предел в нашем случае квадрат со сторонй 2130 пиксел). Обратите внимание на размер обрезанного изображения. В моем примере, я обрезал карту в размер 2096 x 1861 пиксел. Используя мой масштаб 4.26 пикселов в метр, получается размер равный 492 x 437 метра. Запомните это число, потому что потом оно еще пригодиться.

Теперь карта должна быть приведена к стандарту MSTS (размер текстуры 512x512 пикселей). Для этого, используем функцию Resize в любом графическом редакторе. Независимо от оригинала растягиваем карту в размер 512x512 пикселов.

Сохраните карту как стандартный файл рисунка Windows (.bmp расширение). Я обычно сохраняю с таким именем чтобы далее было понятно. Например, эту карту сохранил как: PSWEST-492x437.BMP Теперь, есть рисунок размером 512x512 пикселей, представляющий карту размером 492x437 метров.

Затем нам необходимо преобразовать все в объект Transfer. Сначала я использую TGATool2, чтобы экспортировать изображение .bmp в мою папку текстур маршрута как .ACE файл. Используйте No-Alpha Compression.

Теперь я добавляю Transfer в .REF файл маршрута. Будет выглядеть примерно так:

Transfer (
FileName (PSWest-492x437.ace)
Class ( Transfers )
Align ( None )
Description ( PSWest-492x437 )
)


Открываем Редактор маршрутов и идем в приблизительное местоположение для карты.

Нажимаем F5 (Инструмент Размещения);

Нажмите на "MORE" в Placement Dialog Window

В выпадающем окне Object Class выбираем Transfers.

Находим наш файл (PSWEST-492x437) и двойным щелчком выбираем его.

Используем инструмент размещения, для размещения карты на поверхность. Вы будете видеть ее в виде крошечной 1-метровой квадратной карты, и на поверхности под зеленым треугольником сформировался маркер.

Выделив маркер щелкаем правой кнопкой мыши для редактирования свойств карты

Выставляем ранее вычисленные значения (492 x 437) для ширины и высоты Transfera. (Теперь понятно для чего я так назвал файл при сохранении)

После того, как Вы нажмете OK, карта появиться в полном размере на ландшафте. Вы также можете использовать инструменты (F3 и F4), чтобы установить более точно карту на поверхности.

Далее несколько дополнительных подсказок:
Когда Вы закончили строительство с применением карты, возвратитесь к ее свойствам, и измените ее ширину и высоту на 1*1 метр. Этим мы убираем карту с глаз, но при необходимости удобно все будет восстановить для редактирования.

Когда Вы готовите вашу карту в графическом редакторе, поверните ее так чтобы север был сверху.

 

| Главная | Полезные советы | Download | Гостевая книга | Контакты |
 

Все материалы данного сайта (если это не указано особо) (с) - climb  2005.  All rights are reserved

Используются технологии uCoz